главная
 

Группа ЛИР была образована летом 1999 года на осколках двух, известных в свое время московских метал-банд, - Люцифер и Железный Поток. В первой нарезал на ритм-гитаре и пел злым голосом молодой Сергей Шкловский, басил Сергей Широков и пилил виртуозные соляки Евгений Гребенников (Беша). Во второй за установкой трудился Алексей Маторин (Мотор).

Собравшись вчетвером ребята стали исполнять менее агрессивную и более лирическую музыку, автором которой и по сей день остается лидер и вдохновитель Шклоff. Воскрешались и старые люциферовские хиты.

 


Официальным днем рождения группы можно считать дату их первого публичного выступления в московском клубе Каменный Мост - 21 ноября 1999 года. В этот день вы можете смело присылать нам поздравления и наполнять ваши стаканы, бокалы, рюмки, фужеры, стопки, кружки и прочие емкости!

За пару лет группа дала более 100 концертов в известных и неизвестных клубах Москвы, на открытых площадках, на подмосковных сценах. Засветились ЛИРы и на таких крупных концертных мероприятиях, как Нескафе - Чистая Энергия, Спрайт - Фестиваль  в стенах легендарной Горбушки, Рок Марафон: Экология Души, поучаствовала в фестивалях: Промоушн, посвященный выходу одноименного CD, Музофилия, Андеграунд Фронт. Так же мелькала группа ЛИР на ТВ-съемках, различных развлекательных передачах и в радио эфирах.

Материал для дебютного альбома был записан на собственной студии. Летом 2000 года компания Экстрафон взяла ЛИРов под свое крыло и осенью издала первенца - 11-песенный Город Ангелов.

Шклоff комментирует вещи с дебютника:

Альбом открывает композиция Вера, Надежда, Любовь. Лирический герой этой песни знает, что опускается на дно жизни, знает что обречен, что зависим от свои пороков и отвергает любовь женщины, тем самым принося себя в жертву ради неё. "И больше нету у меня Надежды, Веры и Любви! Манит меня дорога в путь, остаться больше не проси". Никуда не деться от романтизма губительной рок-н-ролльной свободы, часто встающего на пути любви. 

Следующая вещь - Я возвращаюсь домой. В песне поднимается тема смерти и пути к ней, ведь уже с самого момента рождения мы начинаем медленно умирать. Образ Смерти предстает, как ждущая сына мать . "Мама, я возвращаюсь домой!". 

Третья песня называется  Не покидай меня. В ней человек задумывается о самоубийстве ближнего своего и с болью обращается к нему: "Не покидай меня, забудь про все, стань облаком! Я унесу тебя, я - ветер, люби меня!".

Сюжет  четвертой песни Декаданс, наверное, самый захватывающий и интригующий. Один  бедный художник, просыпаясь однажды утром  после хмельной ночи, обнаруживает в своей постели мертвое тело прекрасной молодой женщины, а рядом на мольберте он видит холст с изображением той самой незнакомки. Художник вспоминает, что накануне  вечером  в кабаке к нему подошел человек - весьма странная и темная личность - и предложил нарисовать его жену за большой гонорар. Результат обнаружился только утром. Финалом творческого процесса служат строки:

"Давай же, крошка, ляг по нож!
Не упущу ни одного штриха.
Жизнь коротка и старость так к тебе близка,
Но не коснется время больше твоего лица".          

Пожалуй, о смысле этой песни можно только догадываться. Сюжет ее больше похож на детективный роман со странным концом, но, смысл есть во всем. Смысл не в последовательности сюжета, не в хорошем конце или плохом, он заключается в глубоком размышлении - что есть жизнь на свете, что есть красота в этой жизни и что такое красота  после смерти. Таинственный незнакомец подарил художнику самое прекрасное в жизни - возможность создать на полотне идеал, совершенство. И, нарисовав ту ослепительную женщину, он ужаснулся, поняв, что по веленью дьявольских сил лицо на картине будет стареть по мере того, как будет угасать красота этой женщины. У него был выбор - согласится с этим или убить. Как бы поступил человек, если бы ему предложили отказаться от того, ради чего он жил?

Пятая песня называется Мир кривых зеркал. Человек приходит к выводу, что мир, который окружал его долгое время, - не его мир. Жизнь в этом мире стала для него летаргическим сном, его затянуло в паутину лицемерия, лжи, окунуло в море безмятежного покоя. Лирический герой осознает это и хочет вырваться из этого мира и этой жизни.     

Шестая композиция - Эта женщина - ирония . В ней в гротескной форме изображается, как может быть губительна красота женщины.

Следующая вещь - Ты один - крик души человека неизлечимо больного, в  котором с каждым днем угасает жизнь и сознанье. Теперь даже вера в Бога не помогает ему. Безграничное отчаяние: "Проклят! Боже, за что?" 

Восьмой трэк - Огонь - наверное, самый лиричный из всех. Герой этого эпоса ищет лицо своей любви, которое он видит во сне. Ищет... и не находит. Он всматривается в тысячи лиц огромной толпы, они проплывают перед ним, но ее образ не похож ни на один другой. Ему очень четко представляются черты ее лица. Он потерял покой. Теперь только во сне он может быть по настоящему счастлив. 

Когда мы пьем вино - это ода друзьям. Это ироничная, веселая песня, в которой жизнь в этом мире предстает как череда веселых пьянок в дружеской компании.

Десятая песня называется Судьба. Наша жизнь - это самая длинная и тяжелая дорога, и для каждого в отдельности, это и есть Судьба. Иногда она к нам благосклонна, иногда нет. Но, идти по этой дороге нам нужно вместе. Собственно говоря, этому и посвящена песня. 

Заглавная композиция - Город ангелов - заключает альбом. Сюжет своеобразно описывает путь к успеху:

"Я поднимаюсь к небу
По лестнице больших городов
Смотрите вверх - мои крылья
Уже объяты огнем!
И нету, и нету пути назад
И впереди я вижу в облаках, поднимая взгляд,
Город Ангелов!"

В сущности, в образе героя, взбирающегося на небо, предстают люди, стремящиеся к успеху: артисты, музыканты, художники, политики, то есть те, кто приковывает к себе внимание простых смертных. Забираясь на самую вершину славы, они становятся для своих поклонников Богами, и на всю свою оставшуюся жизнь становятся жителями города Богов - Города Ангелов.

Вскоре после выхода альбома группу покинул соло-гитарист, не выдержав концертного графика. Долгое время коллектив представлял собой трио. Думаю, многие помнят их частые зажигательные выступления тех времен. Например, в ныне несуществующем клубе Завод на Варшавке.

В 2001 году почетное место лидер-гитариста занял Олег Сонин. Его манера игры обеспечила группе более мягкое и лирическое звучание. Все чаще Шклоff превращался в свободного вокалиста или использовал акустическую гитару. Вскоре он забросит ее совсем, расширив поле для вокалирования и прыгания.

Тем временем стали проявляться музыкальные разногласия с Мотором. Кроме того, ряд клубных сцен не позволял собрать установку. Ребята стали регулярно использовать фонограмму партий ударных. Зимой ЛИРы дали серию полуакустических кулуарных концертов. Множество своих друзей группа собирала тогда в клубах Кактос Кимбайя на Сухаревке, Плеханов на Серпуховке.

В это время группа уже исполняла ряд новых песен, которые и составили костяк следующего альбома. Это угарные боевички 40 градусов и Последний рок-н-ролл. Трогательные мелодичные поэмы Первый снег и Прощай, любовь. Раскатистая Дорога, динамичное путешествие Сколько... Композиция Жестокий рай с элементом химушной фишки из Poison Girl первоначально рассматривалась в качестве заглавной вещи для второго альбома.

Важно отметить пионерскую роль ЛИРов в начинании всевозможных HIM & Love Rock Parties. Не без помощи одержимости ХИМами Вашего покорного слуги ЛИРы бомбили лав-металлические вечера в Точке, Свалке, Р-клубе, Релаксе и других клубах. В концертном репертуаре группы уже давно числился бессмертный хит Wicked Game. Позже химический багаж пополнился вещами When Love and Death Embrace, Gone with the Sin, Pretending. Почтили уважением ЛИРы и стариков рок-сцены KISS, отрепетировав и исполнив в рамках КИСС-Конвенции в Точке такие их хиты, как I Was Made For Loving You, God Gave Rock'n'roll to You, Tears are Falling. Ваш покорный слуга в тот вечер заделался бэк-вокалистом)).

В веселые времена угарного рок-н-ролла 2001-02, когда мы на пару со Шкло без устали работали сердцем разнообразных тусовок, попоек и пати, родились первые совместные труды. Беспокойная Маски (Нам все равно!), заново осмысленная Холодное Сердце, печальная романтическая мистерия Прощай (Снежная душа) - предмет моей особой гордости. Через некоторое время Шкло написал еще один аллегоричный хит - Дельфины (Никогда). Все эти вещи легли в основу третьего альбома с рабочим названием Холодное сердце.

Постепенно отношения с барабанщиком скатились на нет, и в конце 2002 года Шклоff объявил, что Мотор покинул группу. Живые выступления стали проходить исключительно в формате "CD-барабанщик". Сет-лист концертов пополнили и новые каверы: Shout Your Mouth (PAIN), It's No Good & Enjoy the Silence (DM).

Параллельно в домашней студии Шклоff без конца пересводил и совершенствовал материал для второго альбома, ставшего своеобразным отчетом о трехгодичной работе группы.

В 2003 году Шкло регулярно можно было слышать, как вокалиста братской команды ТЕЛА. У этих модных перцев была потребность в теле нового вокалиста и они предложили Шкло попробовать. Получалось неплохо, и Шкло стал участником двух банд. Сегодня в репертуаре ТЕЛ можно услышать слегка переделанных под их стилистику Дельфинов, а также Лети, написанную Сергеем совместно с Николаем Науменко (ex-вокалист ТЕЛ). В качестве обратной стороны медали трогательная  теловская баллада Пуля иногда пополняет сет ЛИРов.

Проявил себя Шклоff и в качестве локомотива двух бизнес-проектов: издание сборников Прогрессия  и Russian Love Metal.

Осенью 2003 года Экстрафон, наконец-то, издал многострадальный второй том творчества ЛИР - Дорога. В указанном в буклете CD составе, работавшим над альбомом, числятся Мотор и Александр (Партизан) - клавиши.

И опять послушаем автора:

Альбом Дорога стал для меня и моей группы итогом продолжительной работы. В него вошли песни, написанные в течение последних пяти лет. Многие из них не исполняются на концертах уже почти два года, многие - уже никогда не будут сыграны нами. Не могу сказать, хорошо это или плохо, так как считаю, что творческая жизнь - это не бизнес, она не должна подвергаться четкому анализу и программированию.  Но, все песни должны быть удостоены внимания, потому что это не просто композиции, это – кусок, вырванный из моей, нашей жизни.

Первая вещь на альбоме - 40 градусов. Несмотря на то, что на концертах мы уже давно ее не исполняем, песня продолжает жить своей жизнью, отдельно от нас. Эта веселая тема написана мной в 1998 году. Песня даже не писалась, она вырвалась из души, из сердца и всем полюбилась. Даже не знаю, как это получилось.

«Проходят годы,
Но, не ослабнут, мне поверь,
Сорок градусов любви моей!»

Второй идет заглавная композиция альбома - Дорога. У этой песни интересная история . Музыка и слова куплета были написаны мной в далеком 1995 году. Тогда она звучала, как металлическая баллада. Но со временем у песни появился концептуально завершающий её припев и новая аранжировка.
Песня о том, что жизнь - это дорога, и каждую пятницу нам срочно нужен отдых от нее.   

Третья песня - Две реки - очень аллегорична. В ней прослеживается  тонкая сюжетная линия, но все ее герои и события - метафоры. В образе загадочного старца являются обстоятельства, которые управляют нашей жизнью. Нередко они становятся для нас судьбоносными. Даже человек обладающий огромной силой воли и твердой жизненной позицией, иногда не в силах управлять своей судьбой.
Лирический герой не понимает и не осознает, что этот старик – его Ведомый,  в устах которого звучат философские строки припева! 
Мне кажется, что идея песни достаточно понятна и недвусмысленна. Все мы - разные люди, со своими тараканами в голове, и видим только то, что хотим видеть, и слышим то, что хотим слышать, не подозревая, что за нас думают и слушают другие (сраные политики, семья, учителя, старшее поколение).
Я - не фаталист. Судьба – это цель, которую мы для себя выбираем (нередко эту цель за нас выбирают другие), только вот многие не знают и не понимают  своего истинного предназначения. Но, даже когда стремления и рвения тщетны, что-то неотвратимо направляет нас на наш личный путь, не позволяя жить чужой жизнью.

Четвертая вещь – Театр. Весьма необычно, но я и не подозревал, насколько интересной получилась эта песня. Благодаря Lemmy, мне удалось по-новому раскрыть ее. Его я и попрошу ее прокомментировать. Хотелось добавить лишь, что музыкальная тема и текст припева был написан примерно в 1994 году! Все остальное появилось относительно недавно. Вот, такая связь времен.

Lemmy: Мне эта вещь предстала в образе романа. Можно сказать, в образе довольно увлекательного сценария.
Главный герой – бедный, путешествующий по свету кукловод. Он честен и искренен, полон чувства прекрасного. Занимаясь искусством и даря людям радость, он осознает свой жизненный смысл. Свое одиночество он может разделить только с куклами, которые стали его семьей, стали для него живыми, стали Судьбой.
Удивляясь и ужасаясь необъяснимой жестокости людей, их черствости, завистливости, лицемерию, он бежит от насмешек и гонений. Для сильных мира сего, погрязших в своем фальшивом мире, он – нелепый клоун. Но, он опасен, так как его мировоззрение и искусство просветляет людей, делает их зрячими.
Понимая, что без своего кукольного театра он будет безоружен, кукловоды людских судеб лишают его семьи – уничтожают его братьев и сестер.
Но герою не привыкать бороться, идя наперекор судьбе. Его кровной местью становится поджог Города Порока.
В этом приключенческом сюжете, пропитанным духом старины, с ее борьбой и подвигами, прочитывается путь благородного героя, ищущего правды, в каждом из нас. Напрашивается следующий эпиграф к этой песне: «И один в поле - воин!». Только в нашей жизни вместо кукол в повозке, с нами наши ценности и принципы.

Далее Вы слышите балладу Первый снег. Эта песня из тех, что пишутся не умом, не душой или сердцем, а космосом. Для меня до сих пор остается загадкой, как получилась эта песня. Кажется, в какой-то момент я так сосредоточился, вошел в транс, что на бумагу полились стихи, полетели осколки и закапали слезы. 

Шестая композиция Сколько… (Сколько мы друзей теряем). Симпатичная песенка  в стиле, не напрягающем слух и голову. Поп-панк. Смысл банален: Как типа всего жаль, там, ушедших друзей, подруг, как было время, клево бухали и веселились, ну, а в целом, пофигу и насрать, мне и сейчас неплохо! А со старыми корешами и сейчас можно типа встретится и, там, пивка попить… Вот!

Номер 7 - Жестокий рай.  Жесткая, надрывная композиция. С легким подтекстом на шизофрению и паранойю. В центральном проигрыше композиции угадывается след Ядовитой Девочки (см. творчество Вало).
Иногда кажется, что, теряя любимого человека, ничего больше не остается, как рвать вены, истерично кричать и рыдать над разорванными фотографиями. Ах, да! И еще водка, водка и еще раз водка. Вот, когда такой курс молодого бойца будет пройден, можно смело приниматься за написание подобных эпосов.  

Восьмая вещь - Прощай любовь. Продолжение лирической темы.
Начнем с того, что, когда я писал эту песню, то был уже давно неверующим человеком, то есть, не верящим в любовь. И, когда говорят «проходит  любовь», то проходит не любовь, а исчезает  иллюзия  того, что тебе хорошо с этим человеком (девушкой, женщиной, молодым человеком). Яркие впечатления первых страстных встреч сменяются бытовыми фразами: «Ты почему вчера не позвонил? А что ты будешь делать, если я залечу?» и т.д. и т.п. И тогда очередной цикл завершается. Таких циклов у человека может быть очень много. Настолько много, что устаешь писать об этом песни и завираешься. 

Девятая песня начинается с очень популярного слова  «на-на», но называется она все таки Скажи…
Извечные  жизненные вопросы:

«Скажи мне, как прожить сегодня - этот день?»

и

«Скажи мне, как найти спасенье от любви?
Как перестать страдать, надеяться и верить?
Я так устал играть роль Бога и шута!
Как мне найти того, кто смог бы мне ответить?»

превращаются в ответ:

«Далекий свет, я буду ждать,
Когда увижу отблеск твой.
И я открою тысячи дверей,
И буду ждать я встреч с тобой»

В общем, вся моя жизнь - это ожидания, ожидания того, что мечты сбудутся. Иногда они сбываются, но, настолько поздно, что не приносят ожидаемого счастья.

Финальная тема - Последний Рок-н-Ролл. Чего можно ждать от РНР? Алкогольно-угарная песня. Скретч, Драйв, Рэп, Рок, Припев, Пианино! Все! Приехали! Слазь!

Действительно, если жизнь представить, как дорогу, со всеми ее приключениями, разочарованиями и болью, радостью и залихватским весельем, то становится очевидно, что по другому альбом и назвать было нельзя. Тем более, что он приоткрывает занавес в такой внушительный период творческих исканий. Сдуйте пыль, пристегните ремни, и - вперед! Перед Вами Второй том о Любви, Смерти и Выпивке - неожиданно концептуальный второй альбом ЛИРов.

А концертная жизнь тем временем продолжается. В ноябре в команде появляется третий Сергей, заняв пуфик за установкой. 5 декабря 2003 года ЛИРы отожгли обновленным составом сразу в двух клубах: в Релаксе в рамках метал-феста и в Р-клубе на ночной вечеринке. Барабас начинает вживаться) Адаптационный сет был следующим:

1. 007-тема (интро)
2. Wicked Game (HIM cover)
3. I Was Made For Loving You (KISS cover)
4.
Холодное сердце
5. Прощай

В Р-клубе прибавились Gone With the Sin (от такого надрыва заплакал бы сам Вало)) и теловская Пуля, исполненная Шкло под акустику в гордом одиночестве (не считая скромного бэк-вокала Вашего покорного слуги и зажигалы Мартинса).

    

 

 

Hosted by uCoz